?

Log in

No account? Create an account

ПоЧеРкУшки

Сергей Мухин... Рассказы... Путешествия... Горы... Фотографии...


Previous Entry Share Next Entry
Стеклянное небо....
Turin
c_myxuh
Сергей Мухин.
2016-04-07-Киевский вокзал-2909.jpg

В начале XX века, над железнодорожным дебаркадером строящегося Брянского вокзала, главный конструктор русского модерна - Владимир Григорьевич Шухов, сделал легкое и впечатляющее арочное перекрытие.
Орнамент стальных конструкций запросто мог бы напомнить ажур готических соборов.... Нервюры, арки....

2.
2016-04-07-Киевский вокзал-2937.jpg

Вокзал было решено построить в год столетия Отечественной войны 1812 года, вместо не по-московски скромного,освещенного керосиновыми лампами, неудобного и нелюбимого горожанами деревянного, одноэтажного здания, больше похожего на железнодорожную станцию на окраине Москвы. Впрочем, Брянская Вокзальная площадь и была почти окраиной.

3.
2016-04-07-Киевский вокзал-2969.jpg

4.
2016-04-07-Киевский вокзал-2899.jpg

Спустя два года началось строительство, которое было закончено после революции, в 1918 году.
Это было последнее значительное сооружение Шухова до прихода советской власти, отношение с которой были не самыми простыми, в 1919 году конструктор был даже "условно"; растрелян.

5.
2016-04-07-Киевский вокзал-2939.jpg

В 1934 году вокзал переименовали в Киевский, а заодно и вокзальную площадь.

6.
2016-04-07-Киевский вокзал-2915.jpg

Размеры великолепной ажурной конструкции, высотой в 30 метров - 321 на 47 метров в плане.
Проектирование и строительство велось конструкторским бюро - фирмой Бари, главными инженером-конструктором которой и был В.Г. Шухов.

7.
2016-04-07-Киевский вокзал-2964.jpg

На железных дорогах и мостах бюро стало специализироваться с 1890 года, к слову В. Г. Шуховым было построено более 400 мостов.

8.
2016-04-07-Киевский вокзал-2913.jpg

Чуть более десяти лет назад (в 2004 году), не успев отметить своего столелия, вокзал был реконструирован. В результате реконструкции заменили оригинальные шуховские, металлические арки. Внешне, рисунок арок сохранился....
если не углубляться в детали... Соединения старых арок были выполнены на клепках.

9.
2016-04-07-Киевский вокзал-2901.jpg

Новые же  арки сделали сварными - так проще, а главное - дешевле. Оригинальных осталось только четыре.
Считается, что внешний вид "существенно не пострадал изменился"....
но шарм эпохи ар нуво пропал. Детали - чертовски важный момент в архитектуре.
Пройдите вечером по подсвеченному Крымскому мосту и обратите внимание на заклепки.... а теперь, представьте мост без них.

10.
2016-04-07-Киевский вокзал-2918.jpg

Еще пример - Эйфелева башня, где больше миллиона заклепок.
Ежегодно там меняют примерно 3 процента стальных деталей, в том числе и заклепки. И никому не приходит в голову заменить заклепки сваркой (а что? так дешевле), потому как Эйфелева башня - памятник архитектуры, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

11.
2016-04-07-Киевский вокзал-2925.jpg

Вместо стекла, в перекрытии дебаркадера, сделали поликорбонат.

12.
2016-04-07-Киевский вокзал-2936.jpg

Поездов на вокзале сейчас немного, в основном, это электрички в аэропорт Внуково.
Большинство, то ли отменили, то ли перенесли на Белорусский вокзал.

13.
2016-04-07-Киевский вокзал-2912.jpg

14.
2016-04-07-Киевский вокзал-2963.jpg

15.

2016-04-07-Киевский вокзал-3014.jpg

Копирование фото запрещено.
Републикация (кроме Livejournal) - возможна только с письменного разрешения автора.
В Livejournal - републикация возможна только c прямой ссылкой на источник и автора - над катом.
Изменение оригинальных текста и фото недопустимо.



promo c_myxuh may 12, 2016 05:50 53
Buy for 70 tokens
Сергей Мухин. У каждого города есть свой запах, свой цвет и вкус. Еще есть звуки. Город может оглушить грохотом метро или напомнить о себе стуком трамвайных колёс, криком зазывал на рыночной площади или криком чаек, шелестом гальки, которую листают морские волны, или шумом фонтанов ... 2.…

  • 1
Вообще электричек оттуда много идет, мы, когда за городом жили, в аккурат с Киевскго ездили.
Красиво так... Со времен учебы в архитектурном, конструкции - одно из любимого. Спасибо.

пожалуйста.
электрички на других платформах, от перекрытого дебаркадера- идут электрички в аэропорт.
когда одна уехала, все пространство осталось пустое.
куда делись поезда?
наверное, их немного осталось, сократилось движение.
гугл сказал - часть поездов перевели на Белорусский.

Вопрос про поезда оочень лёгкий)

ну, да.
в связи с их отсутствием и к вопросу о возвращении исторического названия...
впрочем, откуда и как ходят поезда в Брянск - тоже надо гуглить.

Брянский прямой ходит отсюда)
Раньше по крайней мере ходил

да, конечно, с других платформ. а этим пространством тоже только любовалась, недоумевая, что поездов нет(((

Я 4-е по счету фото сначала на фб увидела и не только не узнала место, но и еще подумала, что это вертикальный цилиндр. Какова интрига!) Но спрашивать не стала, решила, что ты скоро сам расколешься))
Заклепки жалко, но все равно красиво очень :)

:-)
Красиво, но заклепки очень жалко.
Рисунок красивый - снизу не разглядишь, что там, наверху,
а внизу заметно :-(

Не могу не согласиться.

  • 1